Подвеска мотоцикла: все, что вам нужно знать:

Подвеска мотоцикла в основном состоит из двух телескопических трубок спереди и маятникового рычага, установленного с двумя или одним амортизатором сзади. В наши дни моношок или единственный амортизаторы на мотоцикл сзади используют в большинстве мотоциклов из-за его лучших характеристик и преимуществ, как в спортивных моделях. Система подвески мотоцикла, в первую очередь, преследует две цели: поддерживать устойчивость и сохранять равновесие при торможении, а во-вторых, предоставлять комфорт для водителя и пассажиров при ударах и неровных поверхностях.

Ниже приведены подробные сведения о системе подвески мотоцикла и важные аспекты, связанные с ней:

1. Передняя подвеска. Обычные телескопические вилы:

Телескопические вилы являются наиболее распространенной формой передней подвески. Конструкция довольно проста и состоит из длинных гидравлических труб с винтовой пружиной, установленных внутри. Верхняя часть этих вилок соединена с рамой мотоцикла с помощью Т-образного зажима, а другой конец прикреплен к оси переднего колеса. Нижняя часть корпусов вилки скользит вверх и вниз по трубам вилки в случае несовершенства дороги и, следовательно, поглощает вибрации. Внутренняя часть заполнена маслом для обеспечения бесперебойной работы и заперта внутри через масляное уплотнение.

Перевернутые вилки: перевернутые или перевернутые вилки — не что иное, как обычные телескопические вилы, установленные в перевернутом виде. В них корпуса ползунков находятся в верхней части, а трубки — в нижней. В наши дни они в основном используются в мотоциклах высшего класса, поскольку они уменьшают общий неподрессоренный вес мотоцикла наряду с повышением жесткости на кручение, что приводит к улучшению управляемости.

2. Задняя подвеска:

Ранее задняя подвеска не использовалась в мотоциклах, и качество езды поддерживалось только передними вилками. Тем не менее, с развитием технологий, производители начали применять заднюю подвеску и уже сегодня работают на практике. Маятниковые и спиральные «пружины» являются основными компонентами системы задней подвески.

Рычаг мотоцикла можно принять за четырехстороннюю часть мотоцикла, в которой более короткая сторона соединена с рамой мотоцикла, а другая сторона прикреплена болтами к оси заднего колеса, вокруг которой оно вращается. Во многих мотоциклах маятник присутствует только с одной стороны и называется односторонним маятником. Хотя с ним легко снимается заднее колесо без особых усилий, он увеличивает неподрессоренный вес задней подвески. Вот почему односторонний маятник не используется. В основном с маятником используются два типа подвески:

  • Двойные амортизаторы. Как следует из названия, это относится к двум амортизаторам в задней части мотоцикла. Впервые использованные в мотоциклах для бездорожья 1970-х и 80-х годов, они давали преимущество в увеличении хода задних колес, благодаря чему они были высоко оценены.
  • Моноамортизаторы. С течением времени производители начали использовать моноамортизаторы в своих мотоциклах по многим причинам. После исследований было установлено, что моношоки обладают гораздо лучшими характеристиками, чем обычные двойные амортизаторы. В этой конфигурации единственный амортизатор подключен от маятника к раме мотоцикла. Он не соединен напрямую с маятником, а использует рычажный механизм, который помогает увеличить скорость демпфирования в задней части. Кроме того, моношоки более эффективно устраняют крутящий момент от маятникового рычага, обеспечивают лучшую управляемость и устойчивость, и их легче регулировать, чем двойные амортизаторы, поскольку используется только одна единица.

Также наши специалисты хотели бы поделится ниже важными терминами про манипуляции с амортизаторами для мотолюбителей:

  • Регулировка перед нагрузкой: относится к процедуре, используемой для регулировки исходного положения подвески с учетом веса мотоцикла и гонщика, воздействующего на него.
  • Демпфирование вил: это влияние в вилках из-за эффекта уменьшения, ограничения или предотвращения колебаний.
  • Погружение при торможении: при включении тормозов дополнительная нагрузка на переднее колесо приводит к тому, что передний конец мотобайка опускается ниже, что приводит к сжатию вил. Это уменьшение длины вил известно, как тормозное погружение.

И конечно же хотелось бы напомнить, что ваше транспортное средства нужно использовать только в исправном состоянии. Все детали должны быть грамотно подобраны. Не забывайте про правила техники безопасности и ваши поездки останутся приятными воспоминаниями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Блог о фотографии от Антона Бордова - 2019